Реализация проекта в рамках грантовой поддержки
Информация об ответственных
Команда проекта |
Наименование позиции в команде проекта |
Ф.И.О. |
Контактный телефон |
Автор |
(812) 417 51 17 |
||
Руководитель |
(812) 417 51 17 |
||
Исполнитель |
(812) 417 51 17 |
||
Исполнитель |
Новикова Анастасия Владимировна |
(812) 417 51 17 |
|
Исполнитель |
Туманова Наталья Викторовна |
(812) 417 51 09 |
Проект, который реализуется на средства гранта
ГРАНТОВЫЙ ПРОЕКТ «Непрерывное естественнонаучное образование обучающихся на основе интеграции общего и дополнительного образования и создания школьной глобальной лаборатории естественнонаучных исследований «ГлобЛаб»
Школа 619 представляет проект химико-биологического направления на тему: «Непрерывное естественнонаучное образование обучающихся на основе интеграции общего и дополнительного образования и создания школьной глобальной лаборатории естественнонаучных исследований «ГлобЛаб». Суть проекта заключается в создании системы непрерывного конвергентного образования для обучающихся, начиная с дошкольного возраста и заканчивая 11 классом, на основе интеграции общего и дополнительного образования, ориентированного на профильные образовательные организации высшего и среднего профессионального образования готовящих будущих профессионалов в области нанотехнологий, биотехнологий, информационных и когнитивных технологий.
ДЛЯ КОГО ЭТОТ ПРОЕКТ?
Количество непосредственных участников проекта (обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, руководящие и педагогические работники) - 5728 человек.
- дошкольники, приобретут опыт элементарного экспериментирования и исследовательской деятельности естественнонаучной направленности.
- школьники приобретут навыки комплексной экспериментальной работы и исследовательской деятельности по предметам естественнонаучной направленности; позитивный опыт индивидуальной и коллективной деятельности и коммуникации, в процессе разработки исследовательских проектов под руководством учителей и преподавателей вузов; возможность деятельностного освоения содержания, практической и профильной подготовки к поступлению в вуз по профилю обучения: получат возможность стать победителями и призерами научно-практических конференций, Всероссийской олимпиады школьников и Олимпиады НТИ.
- педагоги получат возможность повысить свою квалификацию за счет освоения и применения на практике педагогических технологий, обеспечивающих высокое качество естественнонаучного образования как основного, так и дополнительного, осуществление межпредметной интеграции в обучении, построение индивидуального образовательного маршрута для обучающегося при активном взаимодействии с преподавателями вузов и педагогами образовательных организаций дополнительного образования Санкт-Петербурга.
- сетевые партнеры получат опыт продуктивного взаимодействия с педагогами школы по проектированию и реализации совместных образовательных программ и проектов в формате лицейских и гимназических практик для школьников – будущих абитуриентов вузов.
- родители обучающихся будут готовы оказывать ребенку поддержку при выборе индивидуального образовательного маршрута, активно участвовать в реализации исследовательского проекта, разработанного ребенком, мотивировать ребенка к участию в олимпиадном и конкурсном движении.
- школа получит высокое качество обучения по дисциплинам естественнонаучного цикла, высокий уровень естественнонаучной грамотности обучающихся, начиная с дошкольного возраста.
- город получит образовательное учреждение, работающее на «точечную» подготовку профессиональных кадров, востребованных на рынке труда приоритетных отраслей промышленности региона из числа выпускников школы.
ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В ШКОЛЕ ПОСЛЕ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА?
- школа продолжит реализацию эффективной модели интеграции основного и дополнительного образования, предполагающей интеграцию учебного, внеучебного, дополнительного внутришкольного образования детей и дополнительного образования в системе сетевого взаимодействия с учреждениями высшего образования, дополнительного образования детей и производственных предприятий Санкт-Петербурга.
- будет создана оснащенная оборудованием школьная глобальная лаборатория «ГлобЛаб», готовая к практическому применению в образовательном процессе, включающая в себя 5 мини-лабораторий: лаборатория для воспитанников детского сада; две лаборатории для обучающихся начальных классов в двух зданиях школы; две лаборатории для обучающихся 5-11 классов в двух зданиях школы.
- педагоги школы будут применять современные педагогические технологии для успешного построения интеграции общего и дополнительного образования естественнонаучной направленности:
- будут реализовываться обновленные рабочие программы по предметам окружающий мир, химия, биология, естествознание, рабочие программы по 10 курсам внеурочной деятельности и общеразвивающие программы по 10 объединениям дополнительного образования детей естественнонаучной направленности, обеспечивающих межпредметную интеграцию, систему непрерывного образования и формирующих у обучающихся целостную картину мира.
- школа продолжит сотрудничество с 8 сетевыми партнерами из числа вузов, образовательных организаций дополнительного образования и предприятий Санкт-Петербурга, заинтересованных в реализации совместных образовательных программ и проектов естественнонаучной направленности.
- в значимых событиях, организованных в рамках проекта, примут участие не менее 2000 человек - руководителей, педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) других образовательных организаций Санкт-Петербурга;
КТО БУДЕТ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ?
В реализации проекта принимают участие 33 педагога, готовых сделать существенный шаг вперед в развитии образовательного учреждения, готовых к взаимодействию с преподавателями образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования в целях включения внутрисетевых и межсетевых ресурсов в области профильной подготовки обучающихся по естественнонаучному направлению.
- 94 % имеют первую и высшую квалификационную категорию
- 70 % - высшую квалификационную категорию
- 1 кандидат биологических наук;
- 1 кандидат педагогических наук;
- 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: организация, планирование, руководство, координация кадровых и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта, направленных на эффективное достижение его цели путем применения системы современных методов, технологий управления для достижения определенных в проекте результатов.
- Назначение должностного лица, ответственного за обновление МТБ школы.
- Формирование медиаплана информационного сопровождения реализации проекта.
- Разработка дизайн-проекта и зонирование учебных помещений школы.
- Формирование перечня оборудования для оснащения школы, его закупка, поставка и монтаж.
- Проведение мониторинга оснащения средствами обучения и воспитания, оборудованием.
- Заключение договоров по реализации образовательных программ в сетевой форме.
- Разработка сетевых программ с организациями – партнерами и модулей для включения в действующие программы с учетом возможностей нового оборудования.
- Обучение детей по основным и дополнительным общеобразовательным программам.
- Мониторинг образовательных достижений, обучающихся и эффективности использования нового оборудования.
Исполнители: администрация, специалисты бухгалтерии, IT – службы, методисты, педагоги, обучающиеся и их родители, преподаватели ОО партнеров.
Реализация проекта
Актуальная информация о проведении основных мероприятий проекта, об участии в мероприятиях, проводимых в рамках реализации проекта размещается в Новостях на школьном сайте (https://goo.su/vyFd, https://goo.su/Ih6th, https://goo.su/dvS7Ls, https://goo.su/pNQF1JQ, https://goo.su/NUE0y, https://goo.su/az89Dg, https://goo.su/O66D, https://goo.su/xpoCSB4, https://goo.su/I3rGH, https://goo.su/U1kj, https://goo.su/clVf3, https://goo.su/plcxIN, https://goo.su/7nQRs, https://goo.su/XbS1, https://goo.su/Jg01X, https://goo.su/fSouC, https://goo.su/oDFF8S, https://goo.su/kwW9lkX, https://goo.su/WC2ATZR, https://goo.su/d2OLp, https://goo.su/Gp5Pz, https://goo.su/M5Pl, https://goo.su/X0rxcUN, https://goo.su/NDUpS2, https://goo.su/p91U1, https://goo.su/R6KU, https://goo.su/VH0Cp, https://goo.su/2HUNNN, https://goo.su/S37XM7, https://goo.su/i2xY5Q, https://goo.su/WRPP, https://goo.su/LVT8, https://goo.su/uveO, https://goo.su/B2UmH, https://goo.su/GT63, https://goo.su/3R5nLD0, https://goo.su/0aHBe, https://goo.su/dDtht, https://goo.su/N6DIA) и по хештегу #глоблаб в ВКонтакте.
Информация о закупленном оборудовании на средства гранта доступна по ссылке.
Видеоролик о реализации проекта
Достижения обучающихся
2021-2022 учебный год
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ |
|||
№ п/п |
Предмет |
Количество участников |
Количество победителей и призеров |
Школьный этап |
|||
1 |
Химия |
90 |
8 победителей 15 призеров |
2 |
Биология |
220 |
19 победителей 41 призер |
3 |
Экология |
47 |
6 победителей 9 призеров |
Районный этап |
|||
1 |
Химия |
56 |
2 победителя 3 призера |
2 |
Биология |
74 |
32 призера |
3 |
Экология |
13 |
3 победителя 1 призер |
Региональный этап |
|||
1 |
Химия |
1 |
- |
2 |
Биология |
5 |
5 призеров |
3 |
Экология |
4 |
3 призера |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА |
|||
№ п/п |
Возраст (классы) |
Количество участников |
Количество победителей и призеров |
Заключительный этап |
|||
1 |
5-7 классы (НТО JUNIOR) |
15 |
2 победителя 4 призера |
2 |
8-11 классы |
69 |
1 победитель 1 призер |
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ «БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ» |
|||
№ п/п |
Направления конкурсных работ |
Количество участников |
Количество победителей и призеров |
Заочный этап регионального трека |
|||
1 |
Агропромышленные и биотехнологии |
16 |
1 победитель, |
2 |
Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение |
1 победитель |
|
3 |
Нанотехнологии |
1 победитель |
|
4 |
Новые материалы |
1 победитель |
|
5 |
Освоение Арктики и мирового океана |
1 победитель |
|
6 |
Природоподобные и нейротехнологии |
1 победитель |
|
Финальный этап регионального трека |
|||
1 |
Освоение Арктики и мирового океана |
3 |
1 победитель |
2 |
Новые материалы |
1 призер |
|
3 |
Агропромышленные и биотехнологии |
1 призер |
|
XVII ОТКРЫТАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МНОГОГРАННАЯ РОССИЯ» |
|||
№ п/п |
Возраст (классы) |
Количество участников |
Количество победителей и призеров |
1 |
Подготовительные группы № 1 и № 2 |
61 |
5 призеров |
2 |
1-4 классы |
24 |
5 победителей 19 призеров |
3 |
5-11 классы |
19 |
6 победителей 14 призеров |
IV районная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» для учащихся 1-11 классов (секция естественнонаучная) |
|||
1 |
1-4 классы |
5 |
2 победителя |
2 |
8-11 классы |
8 |
3 победителя |
Открытый городской фестиваль исследовательских проектов учащихся начальной школы «Юные ньютоны» |
|||
1 |
Естественнонаучное направление (1-4 классы) |
2 |
2 победителя |
Районный конкурс исследовательских проектов «ЭКОNEXT» |
|||
1 |
Флора и фауна |
3 |
3 победителя |
РЕГИОНАЛЬНЫЕ И ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ, ПРОЕКТЫ И КОНФЕРЕНЦИИ |
|||
№ п/п |
Название конкурсов |
Количество победителей и призеров |
|
1 |
Открытый региональный конкурс |
1 победитель |
|
2 |
Междисциплинарный конкурс естественнонаучных проектов для обучающихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга «Горизонты науки» |
1 победитель |
|
3 |
XXVIII Всероссийская конференция молодых учёных с международным участием «Актуальные проблемы биомедицины – 2022» |
1 победитель |
|
4 |
Всероссийский конкурс проектов школьников «Skill Up» от СПбГУ. Команда «Алюминиевые огурцы» выступали в профиле «Химия» |
1 призер |
Итоги реализации проекта
Позитивные изменения
- Оснащенная оборудованием школьная глобальная лаборатория «ГлобЛаб», готовая к практическому применению в образовательном процессе, включающая в себя 5 мини-лабораторий:
- лаборатория для воспитанников детского сада;
- две лаборатории для обучающихся начальных классов в двух зданиях школы;
- две лаборатории для обучающихся 5-11 классов в двух зданиях школы.
- Обновленные рабочие программы по предметам окружающий мир, химия, биология, естествознание, рабочие программы по 10 курсам внеурочной деятельности и общеразвивающие программы по 10 объединениям дополнительного образования детей естественнонаучной направленности, обеспечивающих межпредметную интеграцию, систему непрерывного образования и формирующих у обучающихся целостную картину мира.
- Повышение уровня профессионального мастерства 33 педагогов за счет освоения и применения на практике педагогических технологий, обеспечивающих высокое качество естественнонаучного образования как основного, так и дополнительного, осуществление межпредметной интеграции в обучении, построение индивидуального образовательного маршрута для обучающегося.
- Создание и реализация эффективной модели интеграции основного и дополнительного образования, предполагающей интеграцию учебного, внеучебного, дополнительного внутришкольного образования детей и дополнительного образования в системе сетевого взаимодействия с учреждениями высшего образования, дополнительного образования детей и производственных предприятий Санкт-Петербурга.
- Повышение качества обучения предметам естественнонаучного цикла, повышение уровня естественнонаучной грамотности обучающихся, начиная с дошкольного возраста.
- Осуществление обучающимися выбора индивидуального образовательного маршрута естественнонаучного направления, который строится на интеграции основного и дополнительного образования, межпредметной интеграции и интеграции ресурсов школы и образовательных организаций – сетевых партнеров.
- Внешкольная активность по реализации проекта:
- наличие 8 сетевых партнеров из числа вузов, образовательных организаций дополнительного образования и предприятий Санкт-Петербурга;
- не менее 2000 участников значимых событий проекта - руководителей, педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) других образовательных учреждений Санкт-Петербурга;
- наличие не менее двух публикаций и 5 информаций о ходе реализации проекта в СМИ.
В результате увеличения контингента обучающихся и предоставления возможности обучающимся осваивать несколько образовательных программ основного и дополнительного образования, достигнуто превышение фактических показателей количества обучающихся, осваивающих образовательные программы на обновленной материально-технической базе, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ.
Наименование результата |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Количество обучающихся, осваивающих образовательную программу на обновленной материально-технической базе, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ |
2985 |
3338 |
Дальнейшее развитие проекта
1. Участие обучающихся в финальных этапах олимпиад естественнонаучной направленности.
2. Подготовка и проведение Всероссийского образовательного форума с международным участием «Молодые молодым» в рамках Петербургского международного образовательного форума (октябрь 2022 года).
3. Подготовка и проведение Всероссийской открытой научно-практической конференции «Многогранная Россия» с участием обучающихся образовательных учреждений района, города и страны (апрель 2022 года).
Сетевые партнеры
№ п/п |
Полное наименование партнера базовой сетевой организации |
Дата заключения договора |
Предмет договора |
Описание реализации мероприятий в рамках договора |
Описание партнерской инфраструктуры реализации проекта |
Примерный перечень олимпиад, обязательных для участников сетевого проекта |
1 |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» |
16.07.2021 |
Реализация части образовательной программы основного общего и среднего общего образования по предметам: химия, биология, физика, математика и реализации программ дополнительного образования |
Реализация дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной, технической, социально-экономической направленностей. Проведение профориентационных мероприятий. Проведение совместной НПК «Многогранная Россия». Проведение мероприятий, направленных на повышение компетенций педагогов |
Учебные лаборатории и учебные аудитории для проведения практических занятий |
Политехническая олимпиада физике, химии, математике и информатике.
Олимпиада Национальной технологической инициативы (НТИ)
Отраслевая олимпиада школьников «Газпром» по математике, физике, химии, информатике и экономике |
2 |
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение Санкт-Петербурга |
01.09.2021 |
Реализация части образовательной программы основного общего и среднего общего образования по предметам: литература, иностранный язык и реализации программ дополнительного образования |
Реализация дополнительных общеобразовательных программ гуманитарной и естественнонаучной направленности. Проведение профориентационных мероприятий. Участие учащихся в профильных сменах. Проведение мероприятий, направленных на повышение компетенций педагогов |
Учебно-лабораторные аудитории Центра медиаискусств |
Всероссийская олимпиада школьников
Научно-технологическая программа «Большие вызовы»
Всероссийский конкурс «Большая перемена» |
3 |
Автономная некоммерческая организация содействия внедрению в общеобразовательной школе инновационных образовательных технологий |
31.08.2020 |
Предоставление доступа к Школьной цифровой платформе (ШЦП) |
Предоставление доступа к ШЦП и контенту, размещенному на ШЦП. Техническая поддержка ШЦП. Обеспечение возможности публикации материалов в ШЦП. Методическое сопровождение. Образовательные сессии для учителей, в том числе, химии, биологии и естествознания. |
ШЦП – электронная информационно-образовательная среда, удаленный доступ к функционалу которой предоставляется посредством сети Интернет через веб-интерфейс
|
Конкурс «Команда СберКласса» (для учителей) Международный конкурс по искусственному интеллекту для детей |
4 |
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодежи» Калининского района Санкт-Петербурга (Кванториум) |
01.09.2020 |
Организация образовательного процесса, обеспечивающего обучающимся возможность осваивать дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности с использованием ресурсов сторон |
Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме.
|
Лаборатории «Биоквантум», «Геоквантум» |
Олимпиада Национальной технологической инициативы (НТИ) |
5 |
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга |
01.09.2020 |
Формирование среды для создания индивидуального образовательного маршрута учащихся 9-х классов |
Реализация дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной направленности. Проведение профориентационных мероприятий. Проведение мероприятий, направленных на повышение компетенций педагогов |
Лабораторные комплекты (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе в 7-11 классах) |
Олимпиада Национальной технологической инициативы (НТИ)
Научно-практическая Конференция по направлению «БиоХимТех Индустрия» на базе Академии цифровых технологий СПб |
6 |
Некоммерческая организация «Ассоциация участников технологических кружков» и ООО «Битроникс» |
24.12.2019 |
Сотрудничество и реализация совместных проектов и программ по организации Олимпиады Национальной технологической инициативы (НТИ). Вовлечение учащихся общеобразовательных учреждений к участию в Олимпиаде НТИ и их подготовке. |
Разработка и совместное проведение онлайн-курсов, хакатонов, календаря событий по подготовке к Олимпиаде НТИ |
Методические материалы по подготовке к Олимпиаде НТИ от разработчиков профилей
Информирование и привлечение потенциальных участников Олимпиады НТИ |
Олимпиада Национальной технологической инициативы (НТИ)
|
7 |
ООО «Брейн Девелопмент» |
12.10.2020 |
Определение порядка и условий взаимного сотрудничества Сторон при организации совместной деятельности по сотрудничеству в области образовательных цифровых технологий, с целью формирования первичных компетенций у детей и молодежи в области робототехники, нейротехнологий и искусственного интеллекта |
Серия мастер-классов для воспитанников, учащихся, педагогических работников. Методическое сопровождение педагогов-наставников
|
Комплекс оборудования по робототехнике, нейротехнологиям и искусственному интеллекту |
Международные соревнования по цифровым технологиям, образовательной робототехнике и нейротехнологиям «ДЕТалька» |
8 |
Акционерное общество «Северо-Западный региональный центр Концерна ВКО «Алмаз-Антей» - Обуховский завод» |
03.08.2021 |
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности с использованием сетевой формы |
Профориентационная работа по привлечению к обучению в НОЦ СЗРЦ. Проведение интерактивной экскурсии в музее «История Обуховского завода» |
Научно-образовательный центр Северо-Западного регионального центра Концерна ВКО «Алмаз-Антей», Музей «История Обуховского завода» |
- |
Медиаплан проекта
1 |
Размещение актуальной информации о ходе реализации проекта в специально созданном разделе на сайте школы и на официальных страницах школы в социальных сетях: ВКонтакте. |
2 |
Публикации статей в печатных изданиях и размещение информации о событиях, реализуемых в рамках проекта на сайте ПМОФ, на сайте Комитета по образованию и в сетевом издании «Дайджест петербургского образования». |
3 |
Проведение открытых уроков и занятий естественнонаучной направленности с использованием оборудования школьной лаборатории «ГлобЛаб» для родителей обучающихся. |
4 |
Презентация проекта педагогической общественности в рамках форумов: «Школа директора», «Молодые молодым», семинаров для руководителей и педагогов образовательных организаций Санкт-Петербурга. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|